Цель изучения дисциплины: приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков, необходимых для освоения программ дисциплин профессионального цикла подготовки бакалавров.

 Задачи изучения дисциплины:

1. Познание структуры и жизнедеятельности растений на уровне клетки, тканей и органов

2. Получение знаний о строении основных вегетативных и генеративных органов покрытосеменных растений на клеточном, тканевом и органном уровнях, их метаморфозов, а также о процессе образования семян и плодов.

4. Получение представления о многообразии мира растений, эволюции их структурно-функциональной организации в ходе приспособления к изменяющимся условиям жизни на Земле.

5. Заложение основ знаний об экологии растений для обеспечения возможности их использования в сельском хозяйстве.

6. Знакомство с методами научно-ботанических исследований.


Микробиология (от греч. micros – малый и bios – жизнь) – наука, изучающая микроорганизмы – их морфологию, систематику, физиологию, генетику, экологию и роль в жизнедеятельности человека.

Микро­биология изучает живые существа разных систематических единиц, это прокариотические организмы - бактерии, а также организмы эукариотического типа: микроскопические грибы, одноклеточные водоросли, простейшие животные. Кроме того, микробиология изучает особую форму жизни – вирусы. Все объекты микробиологии объ­единены тремя общими признаками:

ü Имеют крайне малые размеры, поэтому без уве­личительных приборов микроорганизмы, за исключением отдель­ных, относительно крупных форм, не видны.

ü Практически все микроорганизмы имеют одноклеточную организацию. Исключение составляют вирусы, как доклеточные существа.

ü Особенности организации микроорганизмов предполагают использование особых методов их изучения и выращивания, которые кардинально отличаются от приемов, ис­пользуемых при изучении макроорганизмов.

Несмотря на свои малые размеры, микроорганизмы являются важным звеном биосферы. Они участвуют в преобразовании ряда органических и неорганических веществ, реализуя биогеохимические круговороты, выступают в роли редуцентов в цепях питания, вызывают заболевания растений, животных, осуществляя эволюционный отбор и т.д. Кроме того, микробиологические процессы используются человеком для производственных нужд (хлебопечение, виноделие, производство кисломолочной продукции, тканей и т.д.).


мб.pngмб.png

Целью курса является формирование и развитие у обучающихся системы знаний и умений по организации обучения естествознанию  с использованием современных технологий образования.


Задачи изучения курса:

сформировать представление: о современных образовательных технологиях и об особенностях использования современных образовательных технологий в образовательной практике;

сформировать умения: выбирать современные образовательные технологии в зависимости от целей педагогического процесса и уровня подготовки обучающихся; проектировать,

прогнозировать и оценивать педагогические воздействия в соответствии с используемой технологией;

анализировать и обосновывать свои суждения о целесообразности применения современных образовательных технологий, используя знания о процессе развития личности ребенка;

осмысливать свои собственные действия при организации воспитательно-образовательного процесса


Целью освоения курса: является формирование у обучаемого адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира, систематизировать полученные ранее обучающимися знания в области естественных наук, рассмотреть тенденции их развития на современном этапе в тесной связи с образовательными задачами школы и вуза.

Задачи изучения курса:

  • развитие личностных качеств, способствующих обеспечению самоопределения личности, созданию условий для её самореализации, готовности к совершенствованию, продолжению образования, развитию гражданского общества, укреплению и совершенствованию правового государства;
  • усвоение основ учебных дисциплин образовательной области "естествознание" школьной образовательной программы;
  • усвоение основных представлений о научном методе исследований и его месте в системе общечеловеческих культурных ценностей.




 Цель изучения  курса

Целью освоения курса является: повысить качество обучения биологии, химии путем применения интерактивных  технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся и формирования профессиональной компетентности будущих учителей. 

Задачи изучения курса:

Формирование и развитие компетенций, связанных с пониманием функционирования интерактивных технологий в обучении биологии, химии;

Ознакомление с теоретико-методологическими аспектами интерактивного обучения; 

Обучение методам планирования и организации образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий;

Формирование мотивационной направленности у студентов  при обучении биологии, химии к самостоятельной деятельности в выше обозначенной сфере.


Цель изучения  курса

Целью изучения курса "Методика обучения и воспитания (естествознанию) является формирование и развитие у обучающихся системы знаний и умений по организации обучения естествознанию  в школе с использованием современных технологий образования.

 Задачи изучения курса:

  • повышение теоретического уровня раскрытия основных методических проблем;
  • объективная оценку истории и современного состояния методики естествознания;
  •  рационализация построения курса и приведение его в соответствие с современным состоянием естественнонаучных дисциплин средней школы;
  •  углубление системы методов преподавания, основ развивающего обучения.      

 


Цель изучения курса - приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков, необходимых для освоения программ дисциплин профессионального цикла подготовки бакалавров.

Задачами курса являются:

1. Познание структуры и жизнедеятельности растений на уровне клетки, тканей и органов

2. Получение знаний о строении основных вегетативных и генеративных органов покрытосеменных растений на клеточном, тканевом и органном уровнях, их метаморфозов, а также о процессе образования семян и плодов.

3. Получение представления о многообразии мира растений, эволюции их структурно-функциональной организации в ходе приспособления к изменяющимся условиям жизни на Земле.

4. Знакомство с методами научно-ботанических исследований.


Целью освоения курса является познание ценностных ориентаций  и установок, нацеленных на воссоздание, сохранение и развитие природно-социального богатства, накопленного обществом на протяжении длительного периода исторического развития. При этом экологическая культура предстаёт как способ соединения человека с природой, примирения его с ней на основе более глубокого понимания.


Естественно-географическая практика – учебная практика, предусмотренная планом по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование химико-биологического профиля. Проводится практика на втором курсе и базируется на знаниях, полученных по профильным дисциплинам: «Ботаника», «Общая экология», «Общая и неорганическая химия», «Зоология», «Общее землеведение», «Химия окружающей среды».

Цель практики: ознакомление студентов с характером и особенностями их будущей профессиональной деятельности.

Задачи практики:

- установление связи между теоретическими знаниями, полученными при изучении специальных дисциплин биологического профиля, и практикой;

- приобретение практических навыков по биологии и географии;

- сбор опытно-экспериментальных материалов по проблеме исследования 

Отчет по итогам практики представляется на кафедру химии и биологии. Отчетная документация по итогам практик хранится до окончания обучающимся учебы в университете.

Практика завершается дифференцированным зачетом, оценка учитывается при подведении итогов общей успеваемости студента.

Практика включает в себя два модуля:

1 – Эколого-биологические исследования

2 –Общегеографические исследования