Дисциплина " Методика обучения истории" для направления подготовки 46.03. 01  История (уровень бакалавриата) реализует cледующие компетенции ФГОС ВО 46.03.01 История: ПК -11: способностью применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организации

Курс: 3
Семестр: 5,6
Зачет: 5,6
Самостоятельная работа: 7,27
Всего часов: 108
Трудоемкость:  3 зачетных единицы

Дисциплина "Методика обучения истории" предназначена для формирования у  студентов представления о  методике  преподавания  истории как педагогической наукой, знакомство с методами педагогического исследования, основными факторами процесса обучения истории в школе. По окончании изучения данной дисциплины студенты проходят педагогическую практику в школах в качестве учителя истории.

Предлагаемый курс призван решить следующие задачи:

  • рассмотреть важнейшие этапы становления методики преподавания истории в нашей стране и за рубежом, выявить специфику методических концепций и подходов к преподаванию на различных этапах;
  • познакомить студентов с новейшими достижениями методики обучения истории, применением современных образовательных технологий, тенденциями развития исторического образования, как в нашей стране, так и за рубежом;
  • имеет представление о процессе обучения, о формах, методах, средствах преподавания истории, учитывает познавательные возможности учащихся, их возраст, уровень знаний, навыков, умений;
  • предвидеть результаты обучения при правильном соотношении поставленных целей и достигнутого уровня их реализации;
  • изучить проблемы современного школьного учебника и учебно-методической литературы, раскрыть содержание альтернативных учебников, показать приемы работы с источниками знаний на уроках истории и обществознания, возможности их использования для дифференциации образовательного процесса;
  • изучить инновационные модели обучения истории: исследовательскому и дискуссионному подходам в обучении, дидактическим играм;
  • исследовать вопросы развития интереса учеников к предмету, выявить различные пути формирования мотивации школьников к обучению истории и обществознанию;
  • ознакомить с различными вариантами планирования основных и модульных курсов, научить устанавливать межпредметные, внутрикурсовые и внутрипредметные связи, использовать их для решения образовательных, воспитательных и развивающих целей;
  • развитие умения формирования ценностных ориентаций и убеждений у учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами.

 

Источниковедение – историческая наука, изучающая письменные источники с целью познания объективной реальности. Среди разнообразия источников – письменные, вещественные, эпиграфические, нумизматические и др. – именно, письменные источники являются предметом исследования.

Как наука, источниковедение возникло в конце XIX в. Ее основателем принято считать А.С. Лаппо-Данилевского (1863-1918), написавшего книгу «Методология истории». В ней историком был подробно описан исследовательский метод науки – метод анализа и синтеза.

Среди выдающихся его современников следует назвать филолога А.А. Шахматова (1864-1920), исследовавшего Повесть временных лет; А.Е. Преснякова, Л.П. Карсавина. В числе младших современников - С.Ф. Платонова, М.К. Любавского.

К числу крупнейших источниковедов XX в. отнесем С.Н. Валка, М.Н. Тихомирова, Л.В. Черепнина, Б.Г. Литвака, С.О. Шмидта и др.

Основным исследовательским методом в науке является метод анализа и синтеза. Анализ источника предполагает изучение содержания текста, характер материала, на котором он написан, выяснение авторства и его взглядов к описываемым событиям. Синтез источника предполагает выяснения причин появления конкретного источника, выявление взаимосвязи между историческими событиями и документом. Синтез также связан со сравнительным анализом конкретного источника с другими документами.

Письменные источники делятся на три хронологические группы: 1) XI-XVII вв.; 2) XVIII-начало XX вв.; 3) источники советского периода (1917-1991 гг.). У каждой группы источников имеются особенности.

 

 

Данное учебное пособие предназначено для углублённого изучения истории и культуры Бактрии – одного из древних государств Среднего Востока. Изучению Бактрии посвящены сотни публикаций отечественных и зарубежных иссле­дователей, однако информация, содержащаяся в них, быстро устаревает благодаря интенсивно накапливающимся археологическим материалам. Это же касается и учебников «История древнего Востока». Поэтому главной задачей данного пособия является ознакомление студентов с историей и культурой страны с использованием новейших данных археологии. Привлека­емые археологические материалы датируются в пределах огромного по протяжённости отрезка времени – от нижнего пале­олита до V в. н. э. Вплетаемые в исторический контекст, они служат прекрасным дополнением к имеющимся памятникам письменности и письменным источникам.

Цель преподавания дисциплины предполагает изучение одной из малоизученных тем региональной истории, усвоение этапов исторического развития территории в эпоху средневековья, ознакомление с письменными и археологическими данными, освещение вопросов границ вышеупомянутых княжеств и русских земель в целом. Задачи изучения дисциплины заключаются в формировании научного мышления, а такыже подготовку учителей - исследователей.

Курс дисциплины «Новейшая история России» в свете хронологического периода 1991- 1999 гг. предназначен для обучающихся направления подготовки 46.03.01 «История» (уровень бакалавриата).


Курс дисциплины «Новейшая история России» в свете хронологического периода 1991- 1999 гг. предназначен для обучающихся направления подготовки 46.03.01 «История» (уровень бакалавриата).


Данный курс направлен на изучение основных эллинистических памятников Средней Азии.

Данный курс направлен на комплексное изучение археологии Бактрии эллинистической эпохи.