Дисциплина «Практикум по изобразительной деятельности» относится к дисциплинам вариативной части, направления подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование (профиль – Дошкольное образование).

Целями освоения дисциплины «Практикум по изобразительной деятельности» являются: формирование у обучающихся профессиональных компетенций и навыков, необходимых для осуществления изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачами изучения дисциплины «Практикум по изобразительной деятельности» являются формирование  искусствоведческих и психолого-педагогических знаний в области современных технологий развития детского изобразительного творчества; развитие практических умений, необходимых для реализации задач и содержания художественно-творческого развития детей; содействие развитию профессиональной направленности и творческого подхода студентов к решению задач художественного развития дошкольников; развитие интереса к изобразительному искусству, творчеству.

Для освоения дисциплины «Практикум по изобразительной деятельности» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Теория и технология развития детской изодеятельности» и соответствующих педагогических практик

Процесс изучения дисциплины «Практикум по изобразительной деятельности» направлен на формирование следующих компетенций:

- способность проектировать, моделировать и реализовывать содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации;

- способность отбирать, использовать, конструировать образовательные технологии для дошкольной образовательной организации.

 Программа курса "Теория и технологния музыкального воспитания детей" разработана на основе федерального государственного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению: 050100 Педагогическое образование на основе «Примерных программ дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (14.01.2010). Данная дисциплина предназначена для студентов факультета педагогикии психологии (дошкольной), обучающихся на заочном отделении и направлена на формирование у бакалавриантов профессиональных компетенций, на овладение необходимыми специальными знаниями о значимости музыкального воспитания в современных дошкольных образовательных учреждениях. Также она будет содействовать овладению бакалавриантами психолого-педагогическими основами музыкального воспитания, развития и образования детей дошкольного возраста; изучению вопросов о необходимости подготовки кадров для работы в ДОУ, организации музыкально-познавательной деятельности согласно новой редакции ФЗ «Об Образовании в РФ» и др. документов; получению бакалавриантами систематизированных знаний о методиках, современных технологиях. методах и приёмах музыкального воспитания детей; обеспечению подготовки бакалавриантов в ДОУ и формах работы с семьёй; становлению бакалавриантов как сознательных участников воспитательно-образовательного процесса.

  Данная дисциплина является частью отечественной дошкольной педагогики ходит в группу психолого-педагогических дисциплин. Педагогический процесс преподавания теории и технологии музыкального развития детей дошкольного возраста (для студентов ОЗО) предполагает использование различных форм  работы - лекции, семинарские, практические и лабораторные занятия, практикумы. Курс опирается на дошкольную педагогику; общую и специальную педагогику; семейную педагогику, использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений и др.

  В результате освоения дисциплины бакалаврианты, обучающиеся по заочной форме обучения должены: знать:

 - научные и искусствоведческие основы методики и технологий музыкального воспитания дошкольников, значение музыки в воспитании детей дошкольного возраста,  субъект, объект, предмет, цели и задачи музыкального воспитания в детском саду, методики формирования музыкальной культуры у детей дошкольного возраста,  современные методы и приемы музыкального воспитания дошкольников, основные виды деятельности музыкальной деятельности дошкольников.

   В процессе итоговой аттестации бакалаврианты должны уметь:

 - корректно и аргументировано обосновывать положения предметной области знаний, отбирать методы и приёмы по организации музыкальной деятельности ДОУ, согласно возрасту детей, теоретически осмысливать накопленный педагогический опыт организации различных видов музыкальной деятельности в детском саду; отбирать музыкальный репертуар для работы с детьми дошкольного возраста, составлять библиографию по проблеме исследования.

   К концу изучения курса "Теория и технология музыкального воспитания детей" бакалаврианты должны владеть:

 - профессиональным языком предметной области знания, современными методами и приёмами психолого-педагогического исследования детей дошкольного возраста, способами организации музыкальной деятельности в современном ДОУ, механизмом организации музыкальной деятельности с детьми дошкольного возраста в детском саду и решения педагогических ситуаций по данной дисциплине, технологиями организации музыкальной деятельности.